Устав школы

УТВЕРЖДЕНО

Приказом отдела образования,

спорта и туризма Горецкого

районного исполнительного комитета 

25.11.2015    № 572

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Маслаковская средняя школа Горецкого района»

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыі

“Маслакоўская сярэдняя школа Горацкага раёна»

     1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Маслаковская средняя школа Горецкого района».

Государственное учреждение образования «Маслаковская  средняя школа Горецкого района» (далее по тексту – Школа) создано решением Горецкого районного исполнительного комитета №26-55 от 25.11.2009 г «О придании статуса юридического лица» и зарегистрировано Могилёвским областным исполнительным комитетом в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 790669522,  29 декабря 2009 года.

1.2. Полное наименование учреждения:

на русском языке: государственное учреждение образования  «Маслаковская средняя школа Горецкого района»;

на белорусском языке: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Маслакоўская сярэдняя школа Горацкага раёна».

Сокращенное наименование учреждения:

на русском языке: ГУО «Маслаковская средняя школа Горецкого района»;

на белорусском языке: ДУА «Маслакоўская сярэдняя школа Горацкага раёна»;

1.3. Место нахождения учреждения: 213401, Могилёвская область, агрогород Маслаки улица Садовая  дом 8.

1.4. Учредителем Школы является Горецкий районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).

Компетенция Учредителя:

— создание, реорганизация, ликвидация и финансирование Школы;

— регистрация Устава Школы.

Права Учредителя:

-участвовать в управлении деятельностью Школы;

-получать полную информацию, отчеты о деятельности Школы;

-премировать работников Школы из собственных средств.

Учредитель финансирует Школу на государственной основе.

1.5. Органом государственного управления Школы, уполномоченным собственником управлять имуществом, является отдел образования, спорта и туризма Горецкого районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).

1.6. Школа создана в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из районного бюджета.

1.7. Школа является юридическим лицом, имеет и использует в своей деятельности печать с оттиском государственного герба Республики Беларусь, ведет статистическую отчётность, кадровый учет в соответствии с установленными формами и документацию согласно номенклатуре дел.

Функции по осуществлению бухгалтерского учета, материально-техническому обеспечению Школы делегирует уполномоченному органу на основании соответствующего договора. Школа не имеет самостоятельного баланса.

1.8. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, настоящим Уставом, другими законодательными актами и нормативно-правовыми актами Республики Беларусь.

1.9. Контроль над качеством образования Школы осуществляет Уполномоченный орган, Учредитель и вышестоящие органы управления образованием в Республике Беларусь.

1.10. В своей деятельности Школа самостоятельна в решении вопросов организации образовательного процесса.

1.11.Финансово-хозяйственную деятельность Школа осуществляет по согласованию с Уполномоченным органом.

1.12.Школа имеет право и несёт ответственность в соответствии с    действующим законодательством  Республики Беларусь.

1.13.Государственная регистрация создаваемой Школы как юридического лица, внесение изменений и дополнений в Устав осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

1.14.Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования, вид – средняя школа.

1.15. Основными направлениями деятельности  Школы являются:

— обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования;

— обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития;

— создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в образовании;

— деятельность по осуществлению воспитания, в том числе по формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия.

1.16. Основным языком обучения и воспитания является белорусский язык. С учетом пожеланий учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся) в учреждении могут быть открыты классы с русским языком обучения. Обязательный для изучения иностранный язык –немецкий. По решению Учредителя, с учетом возможностей учреждения, могут открываться классы с изучением другого иностранного языка.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1. Предметом деятельности Школы является образовательная деятельность и иная деятельность учреждения, осуществляемая в сфере образования по реализации образовательных программ начального, базового, среднего образования, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровления, а также программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально-опасном положении.

2.2. Школа в соответствии с законодательством имеет право:

2.2.1. осуществлять образовательную деятельность;

2.2.2. формировать структуру и штатное расписание, а также вносить в установленном порядке в уполномоченный орган предложения по совершенствованию своей организационно – штатной структуры;

2.2.3. осуществлять приносящую доходы деятельность;

2.2.4. участвовать в научной, научно – технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно – методическому обеспечению образования;

2.2.5. осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приёме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путём направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь, о подтверждении факта их выдачи;

2.2.6. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений  некоммерческих организаций;

2.2.7. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе, внешнеторговую деятельность;

2.3.Целью образования является формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося.

2.4. Основными задачами деятельности Школы являются:

2.4.1. развитие сознания учащимися значения знаний как главного средства расширения возможностей выбора видов деятельности;

2.4.2. обеспечение получения учениками общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков;

2.4.3. подготовка учеников к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально – технического, среднего специального и высшего образования;

2.4.4. создание благоприятных условий для воспитания физически здоровой, духовно богатой, высокоморальной и образованной личности;

2.4.5. воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, ответственности перед собой и обществом;

2.4.6. формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры;

2.4.7. разностороннее развитие учащихся, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений и навыков к самообслуживанию.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Образовательный процесс в учреждении осуществляется на основе:

—  принципов государственной политики в сфере образования;

—  образовательных стандартов;

— достижений в области науки и техники, реализуемых в сфере  образования;

— педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

— культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

— современных образовательных и информационных технологий.

3.2. Запрещается привлечение учащихся учреждений образования к выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных учебно-программной документацией, планом воспитательной работы учреждения образования, программами воспитания.

3.3. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, учебно-программной документацией и включает в себя теоретическое и практическое обучение, самостоятельную работу, воспитательную работу, аттестацию учащихся.

3.4. Основные требования к организации образовательного процесса:

— обеспечение качества образования;

— компетентностный подход;

— охрана здоровья учащихся;

— соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации учащихся;

— соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

— создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Требования к мерам безопасности при организации образовательного процесса устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь;

— создание условий для развития творческих способностей учащихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

— обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся, оказания им психологической помощи;

— педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений;

— создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

— предоставление возможности осуществления в X — XI классах профильного обучения, сочетающего изучение учебных предметов на повышенном уровне и проведение профессионально ориентированных факультативных занятий.

3.5. В Школе реализуются образовательные программы: программы начального, базового и среднего образования, программы воспитания и защиты прав и  законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, программа специального образования на уровне общего среднего образования, программа дополнительного образования детей и  молодежи.

3.6. Школа имеет право на открытие специализированных классов, разрешенных нормативными актами и другими документами, на основании заявлений законных представителей.

3.7 Школа функционирует в составе I — XI классов, обучение и воспитание осуществляется на I, II и III ступенях общего среднего образования. Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:

— на I ступени — четыре года (I — IV классы);

— на II ступени — пять лет (V — IX классы);

— на III ступени — два года (X — XI классы).

3.8. Образовательный процесс может быть организован в школе и на дому.

3.9. Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября до 31 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

3.10. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы. Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней. Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее 10 календарных недель.

3.11. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и  III  ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

3.12. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне.

3.13. Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в  пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного учебным планом Школы.

3.14. Формой организации образовательного процесса является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

3.15. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности. Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX (X) — XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

3.16. Наполняемость классов не должна превышать:

— в I — IV классах — 20 учащихся;

— в V — XI классах — 25 учащихся;

3.17. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования.

3.18. Образовательный процесс может осуществляться индивидуально на основании приказа директора, в  соответствии с индивидуальным учебным планом по программе общеобразовательной школы.

3.19. В учреждении для оказания помощи семье в  обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся открываются группы продленного дня для учащихся, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

3.20. Школа ведет учет детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, в порядке, определенном Правительством Республики Беларусь.

3.21. Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования:

3.21.1. прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании заявления при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

3.21.2. в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

3.21.3. приём лиц для получения начального образования, базового образования, среднего образования в специализированных по спорту классах осуществляется на основании проверки способностей к занятию отдельным видом спорта при отсутствии противопоказаний к занятиям спортом, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Порядок приема определяется Министерством образования Республики Беларусь, Министерством спорта и туризма Республики Беларусь и Министерством обороны Республики Беларусь.

3.21.4. В Школу принимаются дети, проживающие на территории, закрепленной за Школой, решением Горецкого исполнительного комитета. Дети, проживающие вне микрорайона Школы, принимаются при наличии свободных мест в порядке очередности .

3.22. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

 3.23. Учащийся, который самостоятельно усвоил материал, предусмотренный учебными программами по учебным предметам соответствующего (следующего) класса, или учащийся, который обучался по индивидуальному учебному плану, может быть досрочно переведен в следующий класс в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

3.24. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь, либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или допол­нительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на получение общего среднего образования наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

3.25. Школа осуществляет аттестацию обучающихся в следующем порядке:

при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, учащиеся проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию;

при проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь;

текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок;

промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации;

результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)»;

текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок;

порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования;

итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования;

итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году;

итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок;

перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь;

учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок;

к итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы;

результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)»;

учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок по уважительной причине, предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок;

учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок без уважительных причин или получившим по ее результатам отметки 0 (ноль) баллов, «не зачтено», «не аттестован(а)», предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок;

порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования;

порядок проведения итоговой аттестации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на постоянное или временное проживание либо временно пребывающих на территории Республики Беларусь на законных основаниях, и граждан Республики Беларусь, пребывавших на территории иностранных государств, для решения вопроса о продолжении обучения в учреждениях образования Республики Беларусь определяется педагогическим советом учреждения образования;

аттестация лиц с особенностями психофизического развития при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования осуществляется в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования с учетом особенностей, предусмотренных главой 58 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

3.26. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, которые временно находятся или временно проживают в Республике Беларусь, при получении общего среднего образования, осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

4.УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

 4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, Уставом Школы и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

4.2. Непосредственное руководство учреждением образования осуществляет его руководитель (далее – директор), который назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом.

С директором заключается контракт, определяющий его права, обязанности, ответственность, условия выполнения им возложенных на него обязанностей руководителя.

4.3. Директор Школы:

4.3.1. руководит деятельностью Школы, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение функций;

 4.3.2 осуществляет руководство коллективом работников учреждения образования, обеспечивает подбор и расстановку кадров, осуществляет прием, увольнение, перемещение педагогических и иных работников, устанавливает в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь, правилами внутреннего трудового распорядка, квалификационными и служебными характеристиками круг обязанностей работников Школы, создает необходимые условия для повышения их научно-методического уровня, педагогической и специальной квалификации;

4.3.3. действует от имени Школы без доверенности и несет ответственность за результаты деятельности Школы

4.3.4. возглавляет совет Школы и педагогический совет;

4.3.5. издает приказы, заключает договора, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

4.3.6.утверждает структуру и штатное расписание Школы по согласованию с Уполномоченным органом, в пределах выделенных бюджетных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами и нормативами численности работников;

4.3.7. принимает решение о применении мер дисциплинарного взыскания к учащемуся и его досрочном снятии;

4.3.8.определяет порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования;

4.3.9. ежегодно на основе типового учебного плана средней школы по согласованию с учредителем утверждает учебный план Школы;

4.3.10. утверждает индивидуальные учебные планы;

4.3.11.поощряет и объявляет взыскания педагогическим и иным работникам, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором,а также учащимся в соответствие с Кодексом об образовании и иными нормативно-правовыми актами;

4.3.12. решает вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью Школы, обеспечивает учет, сохранность и пополнение материально-технической базы, рациональное использование бюджетных средств, а также средств, которые поступают из других источников финансирования, распоряжается ими в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;

4.3.13. обеспечивает соблюдение законодательства об охране труда, финансирование и материально-техническое обеспечение запланированных мероприятий по охране труда, требований технических нормативно-правовых актов по безопасности и гигиене труда, а также приказов и предписаний вышестоящих и контролирующих органов;

4.3.14. осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

4.4. В Школе созданы органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, деятельность которых осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

4.5. В Школе действуют органы ученического самооуправления, представленные школьным парламентом, действующим на основании Положения, Устава Школы и в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь

5.ИСТОЧНИКИ ИМУЩЕСТВА, ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ

5.1. Финансирование Школы осуществляется за счет средств районного бюджета, средств Учредителя, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

5.2. Школа может осуществлять приносящую доходы деятельность. Оказание платных   услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств районного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счёт средств районного бюджета. Стоимость платных услуг в сфере образования определяется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Республики Беларусь с учетом экономически обоснованных затрат, необходимых для их оказания.

5.3. Осуществление  приносящей доходы деятельности не влечёт снижения его финансирования за счёт средств районного бюджета.

5.4. Средства, полученные Школой от приносящей доходы деятельности,  поступают  в её самостоятельное распоряжение и расходуются  в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

5.5. Материально-техническая база Школы формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными  законодательством Республики Беларусь,  нормативами, с учетом типа учреждения образования, включая здания, сооружения и иное имущество, необходимое для организации обучения и воспитания, другой деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

5.6. Учредитель имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

5.7. Учредитель обеспечивает обновление  и развитие материально – технической базы Школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5.8. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным образом распоряжаться имуществом,  и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

5.9. Отчуждение, сдача в аренду или передача в безвозмездное пользование имущества производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь в порядке и пределах, устанавливаемых Учредителем.

5.10. Школа не имеет права выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату полученных кредитов.

5.11. Школа несет перед Учредителем и Уполномоченным органом  ответственность за сохранность и эффективное использование имущества.

5.12. Источниками формирования имущества Школы являются:

5.12.1. средства районного бюджета и средства, полученные от приносящей доходы деятельности;

5.12.2. имущество, переданное Учредителем или Уполномоченным органом в пользование;

5.12.3. средства безвозмездной (спонсорской) помощи  физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

5.12.4. иные  источники, не запрещенные действующим законодательством Республики Беларусь.

5.13.  Уполномоченный орган осуществляет контроль над использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Школы.

6.УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ИНЫЕ РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. К участникам образовательного процесса относятся учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

6.2. Учащийся — лицо, принятое для освоения содержания образовательной программы общего среднего образования.

6.3. Учащиеся имеют право на:

— получение образования в соответствии с образовательными программами;

— обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

— создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

— охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

— бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в   государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

— пользование учебниками и учебными пособиями;

— каникулы;

— получение платных услуг в сфере образования;

— бесплатное пользование библиотекой, учебной и культурно-спортивной базой учреждения образования;

— получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Школы;

— поощрение за успехи в учебных, спортивно-массовых, общественных, а также в образовательных мероприятиях;

— на открытую оценку своих знаний, своевременное уведомление о сроках проведения контрольных работ, тематических контролей, тестов, экзаменов

— участие в управлении Школой;

— участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной деятельности;

— ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

6.4. Учащиеся обязаны:

6.4.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания; не пропускать учебные занятия без уважительных причин;

6.4.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

6.4.3.  выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся, подчиняться распоряжениям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических и иных работников, решениям органов самоуправления Школы и ученического самоуправления, не противоречащим Кодексу об образовании и уставу Школы;

6.4.4. участвовать посильно (в рамках летней трудовой практики на основании решения педагогического совета) в благоустройстве школьной и пришкольной территории, озеленению и наведению порядка, если нет ограничений по состоянию здоровья, либо другим документам, ограничивающим физические нагрузки;

6.4.5. достойно вести себя, проявлять уважение к старшим и ровесникам, милосердие, человечность не унижать достоинство других людей, уважать их взгляды и убеждения;  уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

6.4.6. соблюдать классический, деловой стиль одежды;

6.4.7. соблюдать спортивную форму и спортивную обувь на уроках физической культуры (факультативах, спортивных секциях) в соответствии с типом занятий;

6.4.8. предоставлять своевременно медицинские справки об освобождении от учебных занятий (отдельных предметов) и ежегодно на момент исполнения полных лет, а также при поступлении в Школу на III ступень обучения;

6.4.9. бережно относиться к имуществу Школы и имуществу, расположенному на пришкольной территории (на стадионе, детских игровых площадках, зеленой зоне).

6.5. Мерами социальной защиты учащихся являются:

6.5.1. пользование учебниками и учебными пособиями;

6.5.2. обеспечение питанием;

6.5.3. охрана здоровья.

6.6. Случаи дисциплинарной ответственности учащихся:

6.6.1. опоздания или неявка без уважительных причин на учебные занятия;

6.6.2. нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;

6.6.3. неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;

6.6.4. оскорбление участников образовательного процесса;

6.6.5. распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся, оскорбляющей честь и достоинство участников образовательного процесса;

6.6.6. порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Школы;

6.6.7. нарушение требований законодательства о  пожарной безопасности;

6.6.8. распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ либо появление в  состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения на территории Школы;

6.6.9. курение в учреждении или на его территории;

6.6.10. систематическое несоблюдение  делового стиля в одежде, спортивной формы и отсутствие спортивной обуви на уроках физической культуры, пользование мобильными телефонами и иными средствами мобильной связи во время образовательного процесса, если иное не предусмотрено планом учебного занятия;

6.6.11. иные противоправные действия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь;

6.7. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.

6.8. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

6.9. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

— замечание;

— выговор;

— отчисление.

6.10. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащегося, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

6.11. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования; учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

6.12. Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисление к несовершеннолетнему учащемуся допускается только после уведомления комиссии по делам несовершеннолетних  Горецкого  районного исполнительного комитета.

6.13. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

6.14. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом  директора Школы о применении меры дисциплинарного взыскания.

6.15. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, толкуются в его пользу.

6.16. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Школы.

6.17. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

6.18. Дисциплинарные взыскания к учащемуся применяются в соответствии с Кодексом  Республики Беларусь об образовании.

6.19. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

6.20. Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:

6.20.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

6.20.2.  участие в управлении Школой;

6.20.3. защиту прав и законных интересов учащихся;

6.20.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

6.20.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

6.21. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

6.21.1. обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

6.21.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, воспитывать у ребенка чувство уважения и такта к учителям, взрослым, сверстникам;

6.21.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся, контролировать посещаемость ребенком учебных занятий, факультативов, кружков;

6.21.4. своевременно предоставлять информацию Школе о причинах отсутствия учащихся на учебных занятиях, медицинские документы, подтверждающие состояние здоровья учащегося для корректировки образовательного процесса (ограничение нагрузки на уроках физической культуры, открытие групп СМГ, рассадка учащихся, диетическое питание, другое);

6.21.5. контролировать текущую успеваемость ребенка, ведение дневника, выполнение домашних заданий по предметам, систематически посещать родительские собрания, взаимодействовать с органами самоуправления класса и Школы;

6.21.6. являться в Школу по приглашению сотрудника или администрации Школы при возникновении проблемных ситуаций.

6.22. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность.

6.23. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, а также должностными инструкциями, трудовыми договорами (контрактами).

6.24. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

6.24.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью; имеющие судимость;

6.24.2. признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

6.24.3. не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

6.25. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, данная деятельность прекращается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

6.26. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

6.26.1. защиту профессиональной чести и достоинства;

6.26.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

6.26.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

6.26.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам Школы;

6.26.5. участие в экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

6.26.6. участие в управлении Школой;

6.26.7. повышение квалификации;

6.26.8. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

6.26.9. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

6.27. Педагогические работники обязаны:

6.27.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

6.27.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

6.27.3. уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

6.27.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

6.27.5. вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

6.27.6. соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

6.27.7. проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

6.28. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в политических, религиозных целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству Республики Беларусь.

6.29. К иным работникам Школы относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции. Права и обязанности иных работников Школы устанавливаются законодательством Республики Беларусь, Уставом Школы и иными учредительными актами Школы, их трудовыми договорами (контрактами).

7.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

7.1. Школа может быть реорганизована и ликвидирована в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

7.2. Решение о реорганизации и ликвидации Школы принимает Учредитель.  Реорганизация Школы (разделение, слияние, преобразование, а также его ликвидация) осуществляются в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Ликвидация Школы влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

7.3. В случае прекращения деятельности Школы, Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения дополнительного образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

7.4. При реорганизации Школы имущество и документация в соответствии с передаточными актами или разделительным балансом передаются правопреемнику (правопреемникам) Школы.

7.5. Документы Школы передаются в соответствующий государственный архив в соответствии с законодательством Беларусь.

8.ДРУГИЕ СВЕДЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ И ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УЧРЕДИТЕЛЕМ

8.1. Лицензирование деятельности Школы, ее аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

8.2. Экспериментальная и инновационная деятельность Школы осуществляется в соответствии Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом Республики Беларусь  о государственной  инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь иными актами законодательства Республики Беларусь.

8.3. Контроль и самоконтроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

8.4. В Школе не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций, иных общественных объединений, противоречащих законодательству  Республики Беларусь.

8.5. Школа на основании договоров и письменных заявлений учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся может взаимодействовать с зарегистрированными  организациями, осуществляющими образовательную деятельность, с целью формирования духовности и культуры обучающихся, развития их творческих способностей,  реализации интересов в области спорта, искусства, науки.  

9.МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

9.1. Школа имеет право участвовать в международной деятельности по линии Министерства образования, других министерств и ведомств в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

9.2. Школа имеет право заключать соглашения с зарубежными партнерами об обмене педагогическими работниками и учащимися, о проведении совместных мероприятий, а также представлять членство в международных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

9.3. Школа имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием, международными организациями и фондами в целях обмена опытом, проведения совместных мероприятий, конференций, лагерей учащихся и др. по согласованию с Уполномоченным органом.

10.ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ШКОЛЫ

10.1. Изменения и дополнения в Устав Школы вносятся после их утверждения  Учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

10.2. Школа обязана в двухмесячный срок внести в Устав соответствующие изменения или дополнения и представить их в установленном порядке для государственной регистрации в случаях:

10.2.1. смены собственника имущества;

10.2.2. изменения состава учредителей;

10.2.3. изменения наименования Школы;

10.2.4. изменения других фактических обязательств, сведения о которых в соответствии с законодательством должны содержаться в Уставе;

10.2.5. изменения законодательства, в соответствии с которым требуется внесение изменений и (или) дополнений в Устав, если иные сроки не установлены этим законодательством.

В случае изменения местонахождения Школы, руководитель последней в течение десяти рабочих дней со дня изменения местонахождения обязан направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление.

СОГЛАСОВАНО Начальник отдела экономики Горецкого райисполкома                         И.Н.Сухубаевская СОГЛАСОВАНО Начальник финансового отдела Горецкого райисполкома                          О.Н.Орлова